Главная
Расписание занятий
Новости
Работы учеников
Отзывы
Мысли о калиграфии
Выставки
Литература
Ю.И.Аруцев



Авторская школа Юрия Ивановича Аруцева

Приём заказов
и консультации
по телефонам:

8 903 828-88-23
8 910 819-53-07
8 960 526-88-23
   Сайт создан 31.10.2009 | Версия 2.0 | Использование материалов сайта требует ссылки | Автор - Евгений Евгеньевич Воронин (г. Ярославль) | Обновление 2018.10.03 01:36
      

МЫСЛИ О КАЛЛИГРАФИИ

        В этом разделе Вы можете познакомиться с отношением детей и взрослых к красивому письму, их искреннему взгляду на родную культуру. Этот взгляд, порой, ошеломляет точностью и глубиной высказанной мысли, её философским звучанием. Особенно это относится к высказываниям детей и юношества, внутренний мир которых взрослые, как правило, недооценивают. Материал, представленный Вашему вниманию, стал основой для создания книги «Мысли о каллиграфии учеников и родителей, и учителя», выпущенной в издательстве «Филигрань» в 2014 г.

        «Каллиграфия, как часть человеческой культуры, всегда стремилась к красоте. Искусство рукописного письма, его очарование, воспринимается людьми с душевным трепетом и благоговением. Письмо таит какую-то загадку между строк, которую может разгадать и открыть для себя только человеческое сердце. Ум при этом будет только восхищаться, потрясённый прекрасным переплетением букв. Рука художника-каллиграфа проникает в глубины божественной мудрости, древних знаний, о которых он и не подозревал. А на листе уже появляются слова древней русской письменности, выполненные вязью. Здесь смысл уходит на второй план, а на первом лишь красота букв, музыка и поэзия слов. Все растворяется в прекрасном аккорде каллиграфа, а сам художник становится Творцом, чья рука однажды создала эту Вселенную».

(Евгений Геннадьевич Воронин)

        «Человечность, это сложнейшая составляющая человека, как биологического вида. Оно развивается с младенчества и уже в раннем возрасте ребёнок начинает чувствовать красоту окружающего мира. Чувствовать! Понимание красоты придёт позже. Где ещё, как ни в каллиграфии, дети видят своё совершенство и через достижение этого совершенства, становятся человечными. Ведь каллиграфия воспитывает лучшие качества человека. А в школах России перестали преподавать чистописание».

(Ю. И. Аруцев)

        «Каллиграфия – пожалуй, самый доступный способ научить ребёнка любить и творить красоту. Она не требует дорогостоящего оборудования, а практические навыки красивого письма пригодятся в жизни каждому. Кроме того, вырисовывание букв приучает ребёнка к кропотливому труду, а результат виден сразу – отсюда рождается трудолюбие. Привычка вырисовывать каждую букву в слове переходит в способность тщательно выполнять все части большого дела – упорядочивает ум, как залог успеха всей жизни».

(Павел Евгеньевич Мацинюк)

        «Каллиграфия – это потребность души не только слышать, но и видеть родную речь красивой. Она сродни математике. Сначала ставит передо мной неразрешимые задачи, а потом находит для них красивейшие решения».

(Наталья Николаевна Мосягина)

        «Каллиграфия – это дар Божий писать Слово красиво. А Слово, как известно, это Любовь. Невозможно изобразить красиво грязное слово, ибо в нём нет Любви. А где нет Любви, там нет и каллиграфии».

(Ю. И. Аруцев)

        «Быт останавливает моё движение, когда я перестаю замечать красоту вокруг и внутри себя. Занятия каллиграфией напротив, движут меня вперёд, через упражнения мыслью, рукой, пальчиками. Это великий процесс созидания красоты на очень высоких эмоциях. Никакая компьютерная графика не заменит росчерк, созданный моей рукой. Любуясь им, я начинаю с любовью смотреть на мир, и с особым уважением относиться к себе».

(Татьяна Ивановна Ульянова)

        «Каллиграфия – великое искусство. Оно позволяет мне РИСОВАТЬ текст, а не писать его, как это обычно представляется. Рисовать не в суете, не наспех, а с огромным удовлетворением. На полёте фантазии, когда включаются тончайшие механизмы восприятия мира, и того, ЧТО я создаю, ЗАЧЕМ, и ДЛЯ КОГО. Кроме того, каллиграфия, это высшая степень отдыха от однообразия будней, формирующая особое уважение к себе.

(Елена Андреевна Сметанина)

        «Красивое письмо очень приятно для души. Это очень красивое письмо, с помощью которого можно узнать очень много нового. Для меня это почти отдых. Когда я пишу текст, это меня очень успокаивает и радует, потому что в это время я думаю только о красоте. И ещё о том, что занятия каллиграфией очень пригодятся мне в жизни».

(Александра Гаврилова, учащаяся 5-го класса)

        «Начнём с того, что у меня был очень плохой почерк. Сейчас он стал значительно лучше. Сравнивая свои тетради до и после занятий каллиграфией, я это вижу отчётливо. Красивое письмо очень успокаивает, делает человека гармоничным. Я часто вижу у людей плохой неразборчивый почерк – он плохо воспринимается. Хорошо написанный текст хорошо и воспринимается. Владение красивым письмом поможет мне в будущей работе и в жизни».

(Никита Скороходов, учащийся 8-го класса)

        «Через каллиграфию, никогда не обучаясь рисованию, я смог попробовать себя в рисовании букв и вензелей, и это получилось красиво! Это фантазия. Красивое письмо уводит меня от системы «работа – быт», и я сталкиваюсь с желанной неизвестностью, в которой создаю то, что ещё даже не ожидаю. Это приносит мне ощутимое удовольствие. Кроме того, я рассматриваю каллиграфию как вызов самому себе для достижения самосовершенствования. Это бесконечный процесс роста. Очень хочу научиться красиво писать».

(Анатолий Иванович Романов)

        «Каллиграфия – это всё! Это – чрезмерие! Это – бесконечность! Мы пришли с папой в школу каллиграфии, чтобы научиться красиво писать, а нашли целый мир! Разве можно устать от каллиграфии?
        Для меня было открытием, когда Юрий Иванович научил меня писать букву «а» сверху вниз, а не снизу вверх как учат в школе. Получилось быстро, легко и красиво».
        При написании слова «Поздравляю!», Даниил с восторгом воскликнул: «Прямо лавина накатывается из вензелей! Полное ошеломление от каллиграфии! А в комиксах теряется фантазия!».

(Романов Даниил, учащийся 2-го класса)

        «Каллиграфия несёт в себе очень доброе начало. Она есть радость человека, распространяющаяся на всех, кто с каллиграфией знакомится. И она есть проявление человеком ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ибо невозможно каллиграфически, то есть, красивым изобразить зло».

(Ю. И. Аруцев)

        «Каллиграфия, это возможность показать свою индивидуальность. Отойти от стереотипов и выработанных клише. Я считаю, что красивое письмо – это грамотное письмо, правильное. И ещё каллиграфия развивает очень важные внутренние качества человека, такие, как упорство, терпение, умение импровизировать, искать и находить новое и интересное. Всё вместе это и составляет неповторимость человека. Кто-то покупает дорогую машину. Кто-то покупает красивую одежду. А кто-то красиво пишет – и это великолепно!».

(Елена Павловна Царёва)

        «Каллиграфия даёт мне состояние внутренней тишины. Попадание в момент «здесь и сейчас».

(Елена Викторовна Катерина)

        «Каллиграфия, это искусство выражать мысли и эмоции на бумаге. Она помогает понять и почувствовать себя и, может быть, раскрывает таланты человека, которые заложены в нём глубоко в подсознании».

(Ростислав Третьяков, учащийся 10 класса)

        «Я всегда знала, что по почерку можно узнать характер человека. Коррекция почерка – это коррекция своего характера. Работа над собой. Видя неровности своего письма, я вижу неровности своего характера. Каллиграфия, формируя у меня красивый почерк, формирует и красивый характер. Мы занимаемся каллиграфией вместе с сыном чуть более месяца, а его учителя в школе уже отметили красоту его письма».

(Лариса Юрьевна Третьякова)

        «Не каждому человеку дано чувствовать и переживать музыку. Но даже самый бесчувственный человек возрадуется в душе, увидев своё имя, написанное каллиграфически».

(Ю. И. Аруцев)

        «Каллиграфия – это не прикладная сфера. Это сфера моей души. Она выражает моё состояние, гармонизирует меня, ведя от порядка во внешней жизни, к порядку внутреннему. Беспорядок в письме – беспорядок в душе. Порядок в душе – порядок в письме».

(Алёна Витальевна Фролова)

        «Если я пишу каллиграфически в школе и делаю ошибку, то учительница всё равно ставит мне пятёрку. Обычный текст писать не интересно, а каллиграфически интересно!»

(Фролов Стёпа, учащийся второго класса)

        «Каллиграфия для меня – это отвлечение от всех внешних проблем.
        Я забываю о них, когда красиво пишу».

(Александр Ефимов, учащийся 5-го класса)

        «Перо, самое удобное изобретение. Оно помогает исправлять ошибки письма и говорит, как его держать. Перо подсказывает мне, где я ошибся».

(Матвей Хромов, учащийся 2-го класса)

        «Каллиграфия – это очень чистое письмо и очень хорошее настроение. Я с удовольствием делаю домашние задания».

(Арина Хватова, учащаяся 2-го класса)

        «Каллиграфия – это развитие красивого подчерка, который приятно читать другому человеку. Когда я пишу красиво, я чувствую удовольствие».

(Ефимов Артём, учащийся 2-го класса)

        «Каллиграфия – это очень красиво! Мама даже подпрыгнула от радости, когда увидела, как красиво я написала ей поздравление. И мне сразу купили перья и кисти!».

(Полина Рыжкова, учащаяся 2-го класса)

        «Каллиграфия позволяет достичь красоты и совершенства во всём!».

(Ксения Валеева)

        «Каллиграфии мы учимся вместе с сыном, а совместные занятия семьи очень объединяют. Красивое письмо – это очень интересно! В настоящее время это совершенно новое занятие, которое мне нравится. Я с удовольствием пишу! А мне некоторые знакомые говорят, что мне нечего делать… Вот приглашу этих людей на нашу выставку – всё увидят сами».

(Блинова Елена Валерьевна)

        «Каллиграфия – это возможность заглянуть внутрь себя и оценить своё душевное состояние».

(Лидия Константиновна Артемьева)

        «Красивое письмо и человека делает красивым. И многих людей, читающих красивое письмо, делает красивыми. Каллиграфия, следовательно, путь к совершенству, доступный всем».

(Ю. И. Аруцев)

        «Друзья часто спрашивают меня, куда я ухожу. Я отвечаю им, что иду на урок каллиграфии, что это бесподобное письмо, очень красивое. Когда на уроке я пишу буквы и тексты, я отключаюсь от всех забот, уроков, усталости. Нет вокруг меня ничего – только я, только перо, только бумага и красивые буквы, соединённые в красивые слова. Каллиграфия – это огромное достояние человечества. Для меня даже музыка, которой я занимаюсь, по сравнению с каллиграфией – ничто. Каллиграфия даёт мне больше, чем мой инструмент. Больше!»

(Алиса Флюсман, учащаяся 9 класса)

        «Каллиграфия – это не просто красивое письмо, это свобода, свобода от негативных мыслей, от всего плохого в жизни. Каллиграфия – это порядок, который с листа бумаги переходит в наше сознание».

(Татьяна Михайловна Володина)

        «Когда я напишу красиво письмо другому человеку, то ему будет очень приятно. Красиво писать мне очень нравится. Я дарю красоту, и мне дарят красоту».

(Катя Шелехова, учащаяся 2 класса)

        «Некоторые буквочки бывают непонятными. Если не знаешь каллиграфии, то их не прочитать. А если знаешь каллиграфию, то легко прочитаешь».

(Настенька Давыденко, учащаяся 2 класса)

        «Мне очень нравится писать красиво, а не тяп-ляп. Каллиграфия – это искусство».

(Анечка Шумакова, учащаяся 4 класса)

        «Каллиграфия – это очень спокойное письмо. По спокойности сравнимо с игрой в шашки. А также по вдумчивости. В шашках надо продумывать ход, а в каллиграфии – какой будет буква по высоте, по ширине, какой и где сделать нажим, как она будет художественно украшена, и другие особенности. Когда есть время, я стараюсь писать очень красиво, и это всем нравится – и родителям, и ученикам, и учителям. Раньше я писал плохо, просто ужас! А теперь я красиво пишу».

(Илюша Давыденко, учащийся 5 класса)

        «Навыки каллиграфии улучшают письмо. Когда пишешь какие-нибудь бумаги важные или договоры, должно быть написано красиво».

(Славик Евграфов, учащийся 4 класса)

        «Каллиграфия – это философия особая. Она помогает мне осмыслить красоту знаков и тех, которые пишу я, и тех, которые написаны другими. Это обогащает человека изнутри. Ведёт к познанию себя в какой-то внутренней части – духовной».

(Полина Веретенникова, учащаяся 9 класса)

        «Каллиграфия – это как филармония и придорожное кафе. Кафе – это школа. А филармония – это каллиграфия!».
        Закончив писать слово, Даша нерешительно спрашивает меня: «Юрий Иванович! А можно уже окрасивливать буквы?», и, видя, что получается не очень ладно, успокаивает сама себя: «Ну… у меня пока что ещё всё на плановых разработках, но что-то не то…».

(Дашенька Цветкова, учащаяся 3 класса)

        «Каллиграфия – это Красота, Артистизм, Лаконичность, Ликование, Искусность, Гармония, Разумность, Аккуратность, Фантазии, Импульсивность, Ясность – КАЛЛИГРАФИЯ!»

(Наталья Вячеславовна Цветкова)

        «Мне нравится красиво писать. В первом классе у нас было конечно немного чистописания, а сейчас его вовсе нет. У нас всё очень быстро. Др…рр…рррр! Как будто у нас не ручки, а печатные машинки. Я ничего не успеваю! А красиво писать мне очень нравится. Раньше я получал по письму четвёрки, а теперь учительница мне ставит пятёрки и пишет: «Молодец!», потому что я стал много лучше писать, занимаясь каллиграфией. Красиво».

(Тимофей Обнорский, учащийся 2 класса)

        «Я хожу на каллиграфию, потому что хочу научиться красиво писать. Скажу ребятам в классе, что напишу красивые открытки бабушкам и дедушкам, дядям и тётям, братикам и сестричкам».

(Андрей Цуранов, 7 лет)

        «Мне очень нравится писать красиво, а когда меня хвалят, то хочется писать ещё лучше! И есть настроение писать. Раньше, по словам моей бабушки, я писала ,,как курица лапкой “, а теперь у меня получается красиво, особенно, когда я стараюсь.
        Однажды в конце работы по русскому языку я поставила вензель – получилось очень здорово, а учительница зачеркнула вензель, и сказала мне, чтобы я больше так не делала… Было так обидно».

(Вика Сидорова, учащаяся 5 класса)

        «Каллиграфия включает в себя не только красивое письмо, а и размышления о письме, о слове, которое я пишу, о его значении и смысле. Когда я красиво пишу, я думаю о русском СЛОВЕ».

(Артём Катерин, учащийся 6 класса)

        «Каллиграфия для меня – это, с одной стороны, возможность, как в детстве, открывать удивительный мир Буквы и Слова, тренировать руку и с радостью замечать, как твои своевольные кривые палочки превращаются со временем в управляемые ровные и красивые штрихи, а затем и буквы. С другой стороны, это возможность прикоснуться к высокому искусству великих мастеров настоящего и прошлого: ощутить совершенную стройность Capitalis Quadrata, расслышать чудную мелодию в изящном росчерке американского Спенсерианского письма, всмотреться в духовность, сокрытую в книгах Древней Руси – в их строгом уставе или гибком полууставе, в дивной вязи, в философских буквицах, в сказочных орнаментах…»

(Наталья Олеговна Кельпе)

        «Зачем мне красивое письмо? Как сказать? Чтобы люди понимали, что я пишу и радовались. При написании диктантов у меня раньше очень уставала рука, и почерк был плохой. Теперь не устаёт, и я красиво пишу».

(Ваня Попов, учащийся 6 класса)

        «Каллиграфия – это замечательное хобби, которое доступно любому человеку. Когда линии, буквы, слова начинают получаться при письме, то возникают приятные чувства, появляется энергия творчества. Происходит переключение от накопившегося напряжения будней к отдыху. Мы как бы попадаем в настоящий момент, и мысли о прошлом уходят. Думается о будущем. Со временем улучшается внимание, концентрация мышления. Становишься более чутким к другим видам искусства, красоте. Появляется ощущение гармонии. Осознание того, что каллиграфия даёт человеку очень много полезного и требует распространения в обществе. Когда я сделал первый шаг в преподавании каллиграфии, у меня возникло приятное чувство причастности к тому, чтобы делать его доступным".

(Роман Андреевич Катерин)

        «Красивое письмо позволяет мне отвлечься от внешнего мира, от усталости. Кроме того, мне ставят хорошие оценки и это мне интересно. Думаю, в чжизни мне это очень пригодится».

(Алёша Масленников, учащийся 4 класса)

        «Если мы говорим о каллиграфии, как о музыке, обращённой не к слуху, а к зрению, то, говоря о монограмме, мы воспеваем талант художника созидать гармонию из мыслей, чувств, фантазий, подкреплённых лёгкостью движения руки, возможностей пера и кисти, остроты взгляда, особого, не скованного стереотипами свободного, образного мышления, тонкого вкуса, отточенного мастерства. Всё вместе это создаёт удивительную по красоте и совершенно неповторимую по звучанию внутреннюю мелодию, которая, будучи рождённой в душе мастера, передаётся зрителю в новом, только ему присущем звучании. В этом скрыта уникальность монограммного искусства – вновь и вновь чувствовать мелодию души, всматриваясь в виртуозное переплетение букв».

(Ю.И. Аруцев)



      
Обращаем Ваше внимание на то, что все материалы, представленные на сайте, охраняются законом об авторском праве.
Убедительная просьба при их использовании, указывать ссылку на сайт или на авторство

© 2009 - 2024 • "КАЛЛИГРАФИЯ И ВЯЗЬ: ТЕХНИКА КРАСИВОГО ПИСЬМА. Авторская школа Юрия Ивановича Аруцева" • Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Союз Возрождения Родословных Традиций Ярославское Историко-Родословное Общество