|
|
ОТЗЫВЫ О НАС
«Каллиграфия пережила времена и государства, технический прогресс и гармонично вписалась в век Космоса. Многие находят, что в современном мире это утонченное занятие очень разгружает от суеты потому, что находится на стыке искусства и ремесла. Жаль, что российское образование больше не нацелено на то, чтобы молодой человек умел красиво выражать свои мысли вслух или письменно, а рукопись, практически, уже заменена на компьютерную печать. Не поспоришь, что печатать на компьютере – удобно, но греет-то душу и взгляд все же собственноручно написанный текст. Почерк это еще и выражение характера. А это значит, что повлиять на человека реально и каллиграфией, если научить его красиво выводить буквы. Раньше в школе была дисциплина «чистописание» как составляющая гармоничного образования личности. Сейчас на первый план вышел потребитель, не важно, кто он и что он, лишь бы купил или потребил. Но не все согласны с такой бездуховной доктриной. И спасают себя и своих детей от этой напасти как могут, в том числе занятиями каллиграфией. Недавно в Ярославле завершила работу выставка «Русская каллиграфия и вязь. Авторская школа Ю. И. Аруцева». Красивые, изящные линии радовали взгляд. Можно было проследить по работам школьников и взрослых, как от рисунка к рисунку возрастает мастерство, увереннее рука ведет перо, изящнее становится завиток буквы.
В современной жизни многое упрощено до цифровых паролей и логинов, всевозможных кодов и шифров. Вместе с тем, есть замечательное выражение идентификации – монограмма. Это индивидуальная «картинка», уникальное сочетание инициалов, отражающее ваш характер или даже род занятий. На самом деле это ваш собственный шифр, тайна имени и знак, отличающий вас от других, ваше «фото» в буквах и линиях. Если есть желание, то вас могут научить этому искусству в мастерской Юрия Ивановича Аруцева. Вносите разнообразие в монотонность будней, создавайте монограммы для себя и близких, учитесь видеть прекрасное в каждой букве».
Виктория Соцкова, журналист РИА «Национальный альянс» Опубликовано 01.02.2014
«Моё поколение ещё помнит то время, когда на уроке чистописания в первом классе нас учили писать карандашом палочки и крючочки, очень мало похожие на буквы. Когда же ученик уже умел твёрдо держать карандаш в руках, ему разрешали писать чернилами, используя ручку с пером и чернильницу-непроливашку. Для первоклашки, ставившего в тетрадь вместо букв кляксы, это вызывало неподдельный страх, но в то же время, и большой интерес…
Прошло уже полвека и мне вновь посчастливилось взять в руки перьевую ручку, обмакнуть её в тушь, чтобы заново учиться писать буквы. Тут же вспомнилось давнозабытое: нажим, тонкая линия, волнения, капли пота на лбу…Но всё это уже позади. Впереди – умение красиво «нарисовать» буквы и слова, именно нарисовать, а не написать. В процессе творчества входишь в особое состояние – состояние «парения над облаками», поэтому слова и тексты хочется писать красивые, возвышенные. Когда мы пишем что-либо, то мы делаем это автоматически, обращая внимание на смысл написанного, а не на буквы. А вот когда мы выписывем буквы, именно на них обращая внимание, нам открывается иной смысл. Красиво написанные буквы складываются в красивые слова, иного быть не может. Пребывание в каллиграфии – это не земное состояние. Оно несравнимо с бытовыми переживаниями, которые улетучиваются, стоит только приступить к каллиграфическому письму.
Я смело скажу, что мастерство и понимание значения букв появилось у меня благодаря Юрию Ивановичу Аруцеву и его школе каллиграфии. Большое спасибо Учителю за открытие для меня этой новой интересной страницы моей жизни».
Наталья Шамилиевна Воронина
«Самое главное, что каллиграфии я училась вместе с дочерью, что очень сплачивало, сближало нас на одном увлечении. Мы окунулись в мир необычайной красоты букв, несравнимых с нашим почерком. Захотелось научиться писать так же красиво. Занятия нам очень нравились, и время пролетало незаметно быстро. Мы даже стали подсказывать друг другу, как правильнее писать ту или иную букву. Даже появился момент соревновательности между нами, взрослыми учениками, и нашими детьми. Даже теперь, спустя время, мы с дочерью не утратили навыки каллиграфии и по случаю праздников или юбилеев пишем красивые поздравления».
Маргарита Александровна Половинкина
И ПУСТЬ ВЕСЬ МИР ПОДОЖДЕТ.
Искусство «застывшего танца букв» — так еще называют каллиграфию,— в наше время, казалось бы, безвозвратно утеряно: слишком быстро мы живем. Однако, выставка, которая открылась в библиотеке имени Некрасова, позволяет говорить о создании своей, ярославской уникальной школы каллиграфии.
Сегодня в школе каллиграфии Юрия Аруцева — «взрослый» день. Но прилежности учениц может позавидовать любая отличница средней школы. Здесь царит абсолютная тишина, и даже время, кажется, остановилось. Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь уже давно не учат в школе. Это катастрофа, говорит Ю. И. Аруцев — врач с сорокалетним стажем.
Кстати, Аруцев — активный противник так называемого безотрывного письма — главного кошмара первоклассника.
«При отрывном письме у ребёнка формируется биомеханика, вплоть до стереовидения и пространственного, образного мышления. При отрывном письме ребёнок очень быстро начинает понимать, где ляжет другой знак. Это — отдаленный прицел на математику в старших классах»,— рассказывает Юрий Иванович.
Таким образом, говорит Аруцев, предмет «чистописание», изъятый из начальной школы, повлек за собой целую цепочку «недо…» в жизни подрастающего поколения.
«Изъяли чистописание — разрушилось письмо, разрушилось письмо – не хочется читать, не хочется читать — не хочется и учиться. Пальчиками ребенок не работает. В результате мы получаем амимичные системы, неэмоциональные»,— говорит Аруцев.
К слову, в школах пяти европейских государств до сих пор сохраняется письмо чернилами. И когда одна из частных школ Германии решила от него отказаться, реакция министра образования была однозначной: «немецкий народ сделал первый шаг к пропасти». И пока чистописание не вернулась в российскую школу, Аруцев создает свою, авторскую «Ярославскую школу каллиграфии и вязи». Более ста учеников, восемь из них — с правом преподавания, некоторые школы города уже приглашают провести занятия. Правда, в других за вензелек в конце предложения учитель снижает оценку — чтобы было как у всех. Но почему-то все чаще к Аруцеву на занятия приходят целыми семьями. А это дает надежду на то, что, научившись писать безупречные линии на бумаге, мы сможем вывести и красивую линию своей жизни.
Марина Ромакина, оператор Денис Сахаров
|
|
|